Спасибо зарядке

4 декабря 2017

Спасибо зарядке

В ближайшие 5-6 лет стоимость барреля нефти снизится до 10 долларов. Если вы не следите за курсом, то в 2014 баррель стоил 120 долларов, сейчас его цена превышает 50 долларов, а до 10 цена нефти последний раз снижалась в 1998 году — вы помните, что тогда случилось с российской экономикой.

Это не мой прогноз. Об этом в интервью американскому телеканалу CNBC заявил глава консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг. И виной всему — электромобили.

Собственно, Уотлинг сказал о столь драматическом падении цены нефти как бы между делом. Его спросили, почему Саудовская Аравия хочет продать государственную нефтяную группу на бирже. Он и ответил — мол, правильно делают, я бы тоже на их месте не стал ждать, когда цена на нефть упадет до 10 долларов за баррель.

Слова Уотлинга даже в телестудии восприняли с долей скептицизма. И тем ни менее, давайте просто перечислим факты.

70% всей добываемой нефти идет на транспортные нужды. Это не только автомобили, но также и самолеты — впрочем, электрические версии последних уже испытывают в воздухе.

При этом сейчас темпы роста продаж электромобилей сравнимы с той скоростью, с какой в начале XX века машины заменяли лошадей. Да, пока электрокаров мало — но график увеличения их числа уже сейчас напоминает гиперболу.

Дело не только в интересе покупателей к электрическим машинам. Дело в политиках, которые в угоду «зеленым» настроениям в обществе обещают запретить продажу новых машин с ДВС. Кто-то, как Нидерланды, хочет избавиться от них в 2030 году, кто-то, как Франция или Великобритания — в 2040 году.

Китай — это не только страна с большими проблемами из-за загрязнения воздуха в крупных городах, но и очень амбициозное государство в сфере собственного автопрома. Бороться с опытными автогигантами китайцам пока сложно, но электрокары — новая ниша и здесь Поднебесная попробует максимально укрепить собственные позиции. Как минимум на домашнем рынке. Так что запрет на продажу машин с ДВС для Китая — это еще и защита от иностранных автопроизводителей.

На всем этом фоне как-то совсем неудивительной выглядит новость о том, что нефтяной гигант Shell покупает крупнейшую в Европе сеть автомобильных зарядных терминалов — компанию NewMotion. А попутно оснащает и собственные АЗС зарядками для электромобилей. Причина проста — как и саудиты, руководство Shell не хочет ждать, когда нефть будет стоить 10 долларов за баррель.
Конечно, даже с сохранением существующих темпов роста парка электромобилей, через 5-6 лет потребность в нефти не исчезнет. В лучшем случае это произойдет лет через 15-20. В той же Shell прогнозируют, что к 2030 году лишь каждый четвертый автомобиль на дорогах мира будет электрическим.

Однако биржевые цены на нефть — это цена завтрашнего дня. Если в мире прогнозируется повышение спроса на топливо в будущем — стоимость вырастет уже сейчас. И наоборот. Так что крах нефтяных котировок произойдет не тогда, когда электромобили заполонят мир. А тогда, когда все поймут, что это — неизбежно.

А что же в России? Судя по последним заявлениям нашего президента, он не верит электромобильное будущее, так как для производства электричества требуется то же ископаемое топливо — правда, не столько нефтепродукты, сколько уголь и газ. Это действительно так, но есть нюанс.

Дело в том, что ключевое отличие электромобиля от, например, троллейбуса в том, что ему не нужно электричество здесь и сейчас — у него припасено свое, в батареях. Электромобиль может заряжаться когда угодно и очевидно, что их владельцы будут делать это в часы минимального потребления по самому дешевому тарифу. Иными словами, потребление электроэнергии в часы пиковой нагрузки не только не возрастет, но и может снизиться за счет способности электрокаров «продавать» излишки энергии из своих аккумуляторов обратно в сеть в часы, когда тарифы на электричество максимальны.

Все это, конечно, пока звучит столь невероятно, что я и сам не очень верю. Но только за последний месяц мы написали сотни новостей, так или иначе подтверждающих наступление светлого электромобильного будущего. Да сами посмотрите — что не международный автосалон, то больше половины экспозиции — электрокары. Это не наша редакционная политика — просто такие сейчас автомобильные новости, других нет.

Так что с экспертами можно спорить о том, когда и как низко упадет цена нефти, но сам факт будущего снижения представляется очевидным. Не менее очевидным представляется и рост спроса на комплектующие для электромобилей: аккумуляторы, инверторы, электромоторы… провода в конце концов.

В России уже не первый год говорят о том, что нам нужно развитое производство автомобильных комплектующих. Так может сделать ставку именно этот сегмент? Освободить такое высокотехнологичное производство от налогов на ближайшие 15 лет. Построить за счет государства соответствующую инфраструктуру — дороги к заводам, электросети, провести отопление. Создать все условия. Чтобы к моменту падения цены на нефть нам было что предложить миру. Всяко лучше этих дорогущих электроскутеров от Роснано. Тем более, что в последнем не так много российского.

Источник: 
cartimes.ru
4 декабря 2017

Спасибо зарядке

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.