Почему в электробусах холодно и как собираются решать эту проблему? История пассажира

Почему в электробусах холодно и как собираются решать эту проблему? История пассажира
Почему в электробусах холодно и как собираются решать эту проблему? История пассажира
Почему в электробусах холодно и как собираются решать эту проблему? История пассажира
17 марта 2018

Почему в электробусах холодно и как собираются решать эту проблему? История пассажира

В редакцию Onliner.by обратился наш читатель. Он рассказал, что практически ежедневно пользуется электробусами: ездит на работу и с работы. Мужчина заметил, что поздними вечерами в салоне этого вида общественного транспорта бывает очень холодно: холоднее, чем обычно в автобусах или троллейбусах. Почему так происходит?

Выходишь из салона — не чувствуешь ни рук, ни ног
Наш читатель пользуется электробусами уже много месяцев, регулярно, каждый будний день. Ездит на маршруте 59 (ДС «Серова» — Долгобродская) на работу и домой. Приходится проезжать от конечной до конечной, зато без пересадок — удобно.

Но ударили морозы, и выявилась неожиданная проблема: в электробусах холодно. Нет, читатель не жалобщик. Он понимает, что зимой холодно бывает в любом виде общественного транспорта, кроме, наверное, метро. Но в электробусах как-то особенно холодно. Как такое возможно?

— Мне ехать весь маршрут, это минут 40. По утрам, как ни странно, еще терпимо. А едешь вечером, где-то в половине одиннадцатого, — холод жуткий. Выходишь из салона — не чувствуешь ни рук, ни ног. На улице, кажется, даже полегче: хоть подвигаться можно, — рассказал мужчина.

Смущало то, что ситуация ухудшается именно к вечеру — почему? Причем проблема повторялась изо дня в день, то есть речь не может идти о технической неисправности конкретного транспортного средства либо о невнимательности конкретного водителя. Кроме того, проблема и не в нашем читателе: он видел, как к водителям подходили и другие пассажиры. Вопрос каждый раз был один и тот же: почему так холодно?

Отопление на традиционном топливе
Наш читатель говорил с водителями, звонил на горячую линию «Минсктранса», общался с начальником колонны троллейбусного парка. И ему старались помочь, по крайней мере, дать объяснение сложившейся ситуации: как вышло, что самый современный вид общественного транспорта в Минске оказался настолько некомфортным в морозную погоду.

— Мне пояснили, что электробусы отапливаются не за счет электроэнергии, а автомобильными отопителями типа Webasto, которые работают на дизельном топливе. Емкость топливных баков этих отопителей ограниченна. Насколько я понял, в каждом транспортном средстве установлено два бака по 15—16 литров каждый. Когда электробус выходит на линию, отопители работают. Но к концу смены топливо заканчивается и отопление салона таким образом не осуществляется, — рассказал пассажир.

Возможно, если бы зимой не случилось сильных морозов, проблемы бы никто не выявил. Для белорусских электробусов в Минске — это первая зима, можно сказать, экспериментальная. Вот определенные вопросы и возникли. Общественный транспорт останавливается на остановочных пунктах, открывает все двери, холодный воздух проникает в салон, снова охлаждая его. В сильные морозы, когда температура опускается до –10 градусов Цельсия и ниже, салон электробуса приходится отапливать практически беспрерывно, чтобы поддерживать внутри приемлемую температуру. Указанного количества топлива для такой интенсивной работы отопителей недостаточно.

«Белкоммунмаш»: проблему устраним на всех моделях
На предприятии «Белкоммунмаш» корреспонденту Onliner.by сообщили, что о выявленном недостатке уже знают. И готовы устранить проблему.

— Дело не в том, что салон отапливается не за счет электроэнергии. Технически это можно сделать даже сейчас. Но потребуется большая емкость батарей, увеличится вес всего транспортного средства, возрастет расход электроэнергии. Кроме того, это приведет к подорожанию модели. И все это ради трех месяцев в году. Нерационально. Поэтому и было принято решение устанавливать в электробусах отопители, работающие на дизельном топливе, — рассказали на предприятии.

Там пояснили, что такие отопители способны справляться с возложенной задачей, проблема только в недостаточном времени работы без дозаправки с учетом высокой интенсивности в морозные дни.

— Действительно, выяснилось, что на всю смену, во время которой электробус находится на линии, запаса топлива для обогрева не хватает. Поэтому мы заменим топливные баки на другие, большего объема, и тем самым вопрос будет решен. Причем это будет сделано и на новых моделях, и на уже выпущенных транспортных средствах. К следующему холодному сезону мы с этим разберемся, — заверили на «Белкоммунмаше».

Подробнее на https://auto.onliner.by/2018/03/14/electro-17

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.