Автомобиль пешеходу не товарищ

Мун Константин
Автомобиль пешеходу не товарищ
12 июля 2018

Автомобиль пешеходу не товарищ

Так известно, автомобилей на дорогах становится все больше. В 2016 году в Казахстане было продано 46266 новых автомобилей, в 2017 году уже 49253, а за 4 месяца 2018 года продажи выросли на целых 59%!

И вся эта армада новых, относительно новых и старых авто ежедневно колесит по дорогам Казахстана, большую часть которых конструктивно невозможно расширить без астрономических расходов и радикальной перестройки городов.
Таким образом, современные большие города сталкиваются с множеством таких проблем, как пробки, загазованность, рост числа заболеваний, ДТП, травматизм и смертность на дорогах. Логично предположить, что в данной цепочке уменьшение первой проблемы (пробки) окажет положительное влияние на уменьшение остальных проблем.
Традиционные способы снижения количества пробок (реконструкция дорог и улучшение организации движения) не справляются с задачей и, кроме того, сильно зависят от человеческого фактора: организация движения всегда субъективна и зависит от конкретных людей, организующих это движение.
Если понаблюдать за автомобильным потоком в городе, то можно заметить, что автомобильные заторы чаще образуются перед перекрестками. И что же такого особенного в этих перекрестках? Перекресток - это пересечение дорог на одном уровне. Казалось бы, все к ним привыкли, как к неизбежности. Дороги идут-идут и в каком-то месте обязательно пересекаются, по-другому и быть не может. Под колесами гибнут пешеходы, а в отдельных регионах дают наибольший процент среди общей смертности в ДТП (Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по ЮКО). И ходят пешеходы, заметьте, больше на перекрестках.
И тут возникают вопросы. А что делают, вообще, пешеходы на перекрестках, кто их туда пустил? Перекресток - это же пересечение дорог на одном уровне, дорог для автомобилей! Я понимаю, можно смешать в одном месте и пересечение дорог, и пересечение тротуаров. Можно, но зачем? Зачем мешать в одну кучу автомобили и пешеходов? Когда движение очень интенсивно, на таких перекрестках автомобили еле-еле разъезжаются друг с другом, согласно ПДД, а тут еще автомобили должны разъезжаться с пешеходами.
То есть налицо искусственное усложнение проблемы. Если учесть, что на перекрестках пешеходы идут, минимум, в двух разных направлениях, задерживая автомобильный поток, то запрет пешеходных потоков на перекрестках значительно разгрузит последние, увеличит пропускную способность дорожной инфраструктуры, снизит количество заторов, общий уровень загазованности и заболеваний в городах, уровень ДТП, травматизма и смертности.
За пять месяцев 2018 года в Казахстане уже погибли 225 пешеходов, а 2340 именно пешеходов были ранены! Кто следующий? Что нужно, чтобы снизить эти цифры?
Нужно пешеходные переходы поставить не на перекрестках, а немного в отдалении от них.
На первый взгляд, могут появиться сомнения, ведь необходимость пропускать пешеходов на таких переходах возле перекрестков заставит тормозить автомобили, что может одинаково также привести к затору. Для реального понимания ситуации нужно не мешать все в кучу и осознать, что, как указано выше, заторы на перекрестках обусловлены объединением В ОДНОМ МЕСТЕ двух тормозящих факторов: автомобилей и пешеходов. В предложенной мной концепции секвестрированных перекрестков эти факторы разъединены в разные места, что однозначно повышает пропускную способность дорожной инфраструктуры со всеми вытекающими положительными эффектами.
Самое главное удобство для пешеходов - это быть живым, здоровым и радоваться жизни. Перекресток, где, рыча моторами, маневрируют стальные махины, не место для мягких и уязвимых человеческих тел. Автомобиль пешеходу не товарищ! При реализации идеи будет гораздо удобнее и безопаснее переходить дорогу в специально отведенных местах, либо, при отсутствии пешеходного перехода, в другом разрешенном месте, убедившись в безопасности перехода. Но никак не на перекрестке!
Такие перекрестки, где разъединены пешеходные и автомобильные потоки, эпизодически встречаются, прекрасно функционируют и не требуют астрономических вливаний, если не строить подземные или надземные переходы, что было бы в идеале. Но сравнительно небольшое количество таких перекрестков говорит об отсутствии системности и идейности в подходе и объясняется просто случайным совпадением обстоятельств (расположение или отсутствие тротуаров и т.д.).
На простой схеме показано, что пешеходный переход опасно устанавливать даже на небольших перекрестках с малой интенсивностью движения. Замедление движения одного автомобиля перед нерегулируемым перекрестком другой водитель, не видящий пешехода, может интерпретировать неоднозначно, что может привести к трагедии. Вне перекрестков торможение автомобиля перед пешеходным переходом другой водитель будет интерпретировать однозначно - идет пешеход.
Предлагаемая мной инновация, кроме переноса пешеходных переходов с перекрестков в другие близлежащие места, предполагает также логично вытекающие законодательные и социальные изменения. Необходимо сделать автомобильные перекрестки запретной зоной для пешеходов, удалить из ПДД обязанность водителя пропускать пешеходов при повороте направо или налево, так как в этом уже не будет необходимости. Также необходимо будет зафиксировать в законе минимальное расстояние между перекрестком и ближайшим пешеходным переходом. Кроме этого, о любых изменениях в ПДД, касающихся пешеходов, да и о самих ПДД, важно информировать с детского сада.
Концепция секвестрированных перекрестков с разъединением автомобильных и пешеходных потоков, описанная выше, вполне готова к реализации, так как проста и не требует астрономических финансовых вложений. Мало того, на планете 197 государств, которые сталкиваются с теми же трудностями на дорогах, что и Казахстан. Представив концепцию секвестрированных перекрестков на мировом уровне, наша страна для реализации идеи может даже получить финансирование от правительств или заинтересованных структур других стран, желающих наглядно на примере Казахстана убедиться в эффективности данной инновации.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.