Статьи – Новости

0
2
22 ноября 2017

Массовый завал из 16 машин на гонке FIA GT в Макао

На квалификационной гонке чемпионата мира FIA GT случилась массовая авария, после которой соревнование смогли продолжить менее половины автомобилей

0
3
22 ноября 2017

Харрисон Форд спас пострадавшую в ДТП женщину

Голливудский актер Харрисон Форд пришел на помощь женщине, которая попала в ДТП на шоссе в Санта-Поле

0
10
21 ноября 2017

Итальянка «украсила» автомобиль человеческими волосами

47-летняя Мария Люсия Мугно, работающая парикмахером, рассекает на Fiat 500, кузов и салон которого полностью отделаны женскими локонами

0
16
17 ноября 2017

По желанию: полиция разъяснила новую норму по знаку «Шипы»

В новшествах уточнено понятие "автомобиль", разрешено пассажирам выходить из авто без разрешения полицейского, запрещено велосипедистам ездить по пешеходным переходам.

0
18
17 ноября 2017

Как удобнее парковаться — задом или передом

Многие водители, заезжая на перпендикулярную парковку или в гараж, оказываются перед выбором: как загонять машину — «носом» или «кормой». У каждого на этот счет свои соображения и привычки, о которых мы и расскажем.
Начнем с того, что парковаться кормой гораздо предпочтительнее с точки зрения маневренности. Когда у движущейся машины управляемые колеса оказываются сзади, то она более мобильна и поворотлива. В противном случае, то есть, при въезде в гараж передом, в условиях недостатка свободного пространства придется совершить несколько дополнительных маневров.
Другое дело, что не у всех начинающих автолюбителей хватает опыта управления машиной при движении задним ходом, но отработать этот навык до совершенства крайне необходимо. Ведь в любом случае, припарковав авто на стоянку или в гараж передней частью, все равно придется выезжать обратно.
Следует также учитывать, что выруливать на оживленную дорогу кормой вперед обычно сложнее из-за ограниченной обзорности. А если зимой еще и окна обледенели, то придется ждать, пока они полностью оттают. По этой причине куда удобней сразу припарковать теплую машину с чистыми стеклами тыльной частью.
Оставляя автомобиль на ночь в лютый мороз передним бампером впритык к стене или забору, имейте в виду: если утром машина не заведется, добраться до моторного отсека будет сложно. А чтобы, например, «прикурить» аккумулятор, вам понадобится ее выкатывать руками или на буксире.
Впрочем, найдутся и аргументы против. Например, многие считают, что парковаться лучше передом, так как в этом случае можно избежать неприятных сюрпризов, которые не увидишь, сдавая задом — вроде торчащей у бордюра невысокой трубы. Особенно это актуально в незнакомом месте.
К тому же, если речь идет о стоянке супермаркета, то в таком положении полностью открыт доступ к багажнику, и не придется таскать сумки в узком проходе между машинами. Еще одна веская причина актуальна в условиях дефицита свободного пространства: пока вы прицеливаетесь, чтобы заехать на парковочное место задним ходом, велик шанс, что кто-то более расторопный и наглый уже успеет занять его. А швартуясь передом, можно сразу обозначить, чье это место.
В общем, чаще всего водители заезжают на стоянку «лицом» вперед, что называется, «на автомате» или просто потому, что спешат по неотложным делам. В любом случае, какой способ парковки считать оптимальным, во многом зависит от указанных обстоятельств и личных предпочтений.

0
12
17 ноября 2017

Законопроект о «народных инспекторах» будут дорабатывать до середины декабря

Профильный комитет Госдумы до 15 декабря будет принимать поправки и предложения в правительственный законопроект о внедрении института «народного инспектора». Этот документ предлагает позволить выносить постановления о назначении административных наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД) без составления протокола автоинспекторами, проведение предварительной проверки и поиска нарушителя, если нарушение было снято на видео гражданами и прислано в ГИБДД через портал госуслуг. Об этом пишет «Российская газета».

Напомним, что этот законопроект внесли в нижнюю палату парламента в середине октября.

Предлагаемые правительством законодательные изменения позволят фиксировать с помощью смартфонов и специального программного продукта девять видов нарушений ПДД, например, таких опасных, как выезд на встречную полосу.

Как заявил начальник ГИБДД Михаил Черников, «народными инспекторами» смогут стать только те граждане, которые зарегистрированы на портале «Госуслуги». «Таким образом, они будут персонифицированы. Заявления не будут анонимными», — подчеркнул Черников. При этом он заверил, что вся эта информация пойдет с сервера «Госуслуг» прямиком в МВД, а фотографии и видеозаписи с нарушениями невозможно будет разместить в интернете и таким образом шантажировать автомобилистов.

Нынешняя процедура сообщения полиции о нарушениях весьма сложна — инспекторам нужно тратить много ресурсов на то, чтобы доказать факт правонарушения.

Им приходится вызывать к себе бдительного гражданина, который сообщил о нарушении, затем определять по банкам данных предполагаемого правонарушителя, вызывать его для опроса, определять дополнительных свидетелей и т. д. При этом полицейские ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

0
15
17 ноября 2017

По Минску ездит Pontiac со странной наклейкой. Муж не доверяет вождение супруге?

В потоке можно заметить много автомобилей со странными наклейками: от публичных благодарностей «за дочку» до обращения к коллегам по потоку «не прижимайся — не в постели». Попадаются и совсем непонятные. Например, фраза «В этой машине ездит моя дочь, а за рулем может быть моя жена. Если нарушает ПДД, звоните» на Pontiac.

«На самом деле наклейку я разместил из-за того, что у меня нет трех „принятых“ и распространенных наклеек: „туфелька“, „ребенок в машине“ и „70“ либо „!“, — рассказал владелец автомобиля. — К тому же все три клеить — довольно неудобно и громоздко. А подобная информация, по моему мнению, важна для соседей по потоку. При этом супруге я доверяю, она старается освоить водительское мастерство. Поначалу ездит под моим жестким руководством. Правда, когда я нахожусь на заднем сиденье, у нее получается лучше. Видимо, я только нервирую своим надзором».
«Наклейку я разместил с расчетом на лояльное отношение среди других водителей к не совсем уверенному поведению за рулем супруги, — добавил минчанин. — Может, если кто-нибудь заметит надпись, лишний раз уступит, пропустит, не будет обижаться. Правда, пока что инцидентов не было. Никто, кроме журналистов, не звонил».

0
64
17 ноября 2017

В Минске снова загорелся электробус

В Минске снова сообщили о возгорании электробуса. Как пишет @112by_minsk в Twitter, загорание ликвидировано до прибытия спасателей. Пострадавших нет. Электробусы стали курсировать в белорусской столице весной этого года. Запас хода у них небольшой — 12 км, но этого хватает для выбранных маршрутов.

Это уже второе возгорание электробуса — ранее подобный инцидент произошел в сентябре. Тогда загорелась машина, курсирующая по маршруту №59 «ДС „Серова“ — Долгобродская». В МЧС заявили, что первое возгорание произошло в электропроводке внутри токоприемника (пантографа), расположенного на крыше. В момент загорания электробус находился в движении.

Пантограф предназначен для соединения с контактным проводом электросети. На электробусе он используется для зарядки батарей.

0
16
17 ноября 2017

Пять причин не ездить на авто зимой (и одна - за)

Есть автомобилисты, которые сознательно отказываются от поездок на личном транспорте в зимний период, длящийся в нашей стране около полугода. И объясняют они это разными причинами. Мы же расскажем о самых распространенных.
Расходы на зимнюю резину, шиномонтаж и ОСАГО
Дважды в год ты ломаешь голову — уже пора или еще нет. Если повезет, приезжаешь в шиномонтаж в удачный день, пока все остальные еще в раздумьях, и уезжаешь переобутый уже через полчаса, но вот если нет... В этом прекрасном месте можно провести полдня в компании таких же любителей дотянуть до последнего, кофе из автомата и местных котов. Возить с собой покрышки тоже, надо отметить, то еще удовольствие, особенно, если они не влезают в багажник. И ведь у вас правда достаточно места дома (или в гараже), чтобы их хранить?
И вот в город приходят холода, а тебе в голову приходит идея: а что если отправить машину в гараж до весны? Тогда не нужно будет тратить время и деньги на зимнюю резину и переобувку. Непосредственно на шиномонтаже получится сэкономить до четырех тысяч в год (переобуваться ведь приходится дважды), а экономия на зимней «паре» обуви составит не меньше 12 тысяч в зависимости от класса автомобиля.
Можно сэкономить и на страховке! Годовой полис ОСАГО для четырехлетнего Hyundai Solaris, к примеру, обойдется примерно в 11,5 тысяч, а страховка на полгода будет стоить 8 тысяч. К тому же, зимой возрастает расход топлива, так что, если машина будет стоять в гараже, эти деньги можно будет потратить на что-то более полезное. Прибавляем сюда регулярные траты на незамерзайку, тщательную мойку пару раз в месяц, резиновые коврики, новые щетки дворников "перед сезоном"...

В общем, прекрасная идея, думаешь ты, ставишь машину в гараж и едешь покупать на сэкономленные деньги подарки к Новому году, проездной на метро и теплую одежду, на которые в бюджете появилось минимум 20 тысяч.

Дорога требует больше времени, чем раньше
Морозное утро. Выходишь из дома с мыслями о том, что сейчас сядешь в теплую машину. И пока все остальные будут продираться сквозь ветер и снег, ты поедешь в комфорте под любимую радиостанцию. Но... все мечты развеиваются, как только ты доходишь до места, где вчера вечером оставил свою «ласточку». Потому что вместо любимого автомобиля ты видишь огромный сугроб — за ночь намело. Обычное дело с нашими снегопадами, которые все чаще бьют рекорды по интенсивности и количеству осадков за последние 50-100 лет.
Ну ничего, ты сейчас откопаешь ее и отскребешь весь лед со стекол... Правда, скребок лежит в багажнике, а на нем тоже много снега... А еще и машину надо завести. Эх!
Кстати, существует немало историй о том, как автомобилисты откапывали чужие машины, потому что забывали, куда конкретно ставили свою. Так что практический совет — начинайте откапывать с номера.

Если вам повезло найти свою машину и спасти ее из снежного плена, предстоит следующий этап — длительный прогрев. Да, зимой на это придется потратить довольно много времени (и топлива). Да, мы знаем, что длительный прогрев не рекомендуется, но ехать на промерзей машине никто не захочет.

А когда вы все-таки доедете по суровым пробкам до точки Б, предстоит потратить еще немало времени на то, чтобы найти парковочное место — зимой коммунальщики частенько забывают убирать снег с дорог. Так что и без того дефицитное предложение превращается практически в ничто. С другой стороны, лопата, которой вы откапывали свое авто, все еще при вас...

Зимой водить небезопасно
Каждый год в нашей стране отмечается «День жестянщика». Праздники мы любим, так что этот, например, мы начинаем отмечать еще при первых заморозках и снегопадах, а заканчиваем когда повезет. Причина массовых гуляний в том, что водителям до последнего не хочется верить, что тепло уже ушло, и манеру вождения надо бы поменять.

Ты выезжаешь со второстепенной дороги на шоссе и по летней привычке поддаешь газку, чтобы успеть влиться в поток, но вот беда — машина перед тобой вдруг тормозит, а ты не успеваешь. Странно, ведь ты все сделал как раньше, но дистанции сегодня не хватило. Результат — два помятых бампера, неприятный разговор с водителем поврежденного авто, лучи ненависти от вынужденных вас объезжать водителей и несколько часов, потраченных на ожидание инспекторов (в том случае, если вы пропустили нашу инструкцию по оформлению европротокола).

В общем, помните: асфальт холодный, сцепление с дорогой гораздо хуже, тормозной путь значительно длиннее. Местами под колесами и вовсе попадаются лед и снег, из-за которых при резком повороте может случится всякое. Нужны ли вам эти сложности?

Больший расход топлива
Зимой ты становишься любимым гостем на заправках — ведь расход топлива заметно увеличивается, когда за окном минус. Есть несколько факторов, которые влияют на скорость перемещения стрелки по шкале запаса топлива. Во-первых, автомобиль так или иначе требует прогрева — двигатель и масло должны хоть чуть-чуть нагреться. Во-вторых, вряд ли получится обойтись без комфортной обстановки в салоне, а подогрев сидений, кондиционер или печка тоже требуют топливных вложений. Сюда же можно вписать и обогрев стекол.

Еще один «сезонный» фактор, влияющий на расход топлива, это сам снег — автомобилю приходится сталкиваться с большим сопротивлением при езде по снегу, а мягкие зимние шины сильнее сопротивляются качению даже на асфальте. В результате машина становится более прожорливой. Хочется сэкономить? Ставьте машину на прикол или читайте о том, как умерить аппетит автомобиля.

Машина портится из-за реагентов
Ударили первые заморозки, на асфальте стала образовываться ледяная корка, и вот оранжевые спасательные бригады выехали на дороги, обдавая новыми «гораздо более эффективными» реагентами и асфальт, и проезжающие мимо автомобили. С экранов телевизоров коммунальщики рассказывают о том, что новые реагенты безвредны для людей и для машин.

Но ведь это те же самые коммунальщики, которые рассказывали нам, зачем поливать дороги в дождь и перед заморозками. Поэтому ты, конечно же, слегка сомневаешься в их словах и тут, как назло, сосед по парковке рассказывает тебе, как его машина начала ржаветь. Изучив результаты исследований и экспериментов, ты приходишь к выводу, что дорожные реагенты все же негативно влияют на краску и металл, и отправляешь машину в гараж до весны. Ибо какие повреждения может получить авто при постоянном взаимодействии с едкими реагентами — не угадаешь.

В общем, есть как минимум пять причин не садиться за руль зимой, и всего одна не запирать авто в гараже до весны (смотрите фото):

Фото: РИА "Новости" / Руслан Шамуков
А для смельчаков, преданных своему авто в любое время года, у нас есть несколько советов для подготовки машины к холодам.

0
15
17 ноября 2017

Регламент ГИБДД изменят из-за шариковых ручек

Документ предписывают сотрудникам ГИБДД заполнять все документы шариковой ручкой. Однако выяснилось, что такие пишущие принадлежности перестают работать на морозе

Новый регламент ГИБДД, который вступил в силу в России в прошлом месяце, уже требует доработок. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий приказ МВД. В частности, будет изменен пункт 41 регламента ГИБДД.

В нынешнем виде документ предписывают сотрудникам ГИБДД заполнять все документы шариковой ручкой от руки либо с использованием печатающего устройства. Однако выяснилось, что такие пишущие принадлежности перестают работать на морозе.

Теперь сотрудникам ГИБДД хотят разрешить заполнять документ любой ручкой, не только шариковой. Пункт 41 будет звучать по другом: «Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым».

Кроме этого, новый документ запрещает сотрудникам ГИБДД составлять протокол в отношении судьи. На данный момент представители ведомства в отношении судей имеют право возбуждать дело о правонарушении, отстранять их от управления авто, а также провести освидетельствование на состояние опьянение.

В России с 20 октября вступил в сиу новый регламент ГИБДД. В соответствии с этим документом сотрудники ведомства теперь могут останавливать автомобили вне стационарных постов. В ГИБДД обещают, что нововведение коснется, прежде всего, участков движения с повышенной степенью аварийности.

Кроме этого, инспектора разрешили останавливать автомобили, находясь в засаде. Однако к таким методам они смогут прибегать только в особых случаях. Воспользоваться этим правом сотруднику ГИБДД разрешается ради обеспечения безопасности на скоростных или аварийных участках дороги, а также в местах «перелома рельефа».

При общении с водителем сотрудник ведомства должен быть предельно вежлив. Это касается и диалога с нарушителями ПДД. В свою очередь водитель по требованию инспектора теперь может предъявить не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного. Также сотрудникам Госавтоинспекции разрешили проверять документы и у любого пассажира, который находится в транспортном средстве.

Кроме этого, документ запрещает водителям передавать инспекторам ДПС документы, пристегнутые к салону автомобиля. За такое нарушения автовладелец будет оштрафован, а также, возможно, подвергнут аресту.

Такие меры были приняты из-за участившихся случаев, когда водители пристегивали документы. Из-за этого сотрудник ДПС не может унести документы в полицейский автомобиль. Водители считают, что этот метод может защитить их от злоупотребления. Однако суд определил такие меры незаконными.

Сотрудники ГИБДД теперь обязаны доставлять водителей к своим автомобилям после прохождения медицинского освидетельствования на стационарном посту. Однако правила касаются только трезвых автовладельцев.

Кроме этого, инспекторы ДПС больше не будут заниматься оформлением и выдачей справок об авариях, которые требуют страховые компании.

0
20
14 ноября 2017

Казахстанским водителям могут разрешить не носить права с собой

Для этого необходимо автоматизировать административное делопроизводство.

0
22
14 ноября 2017

Какие изменения вводятся в правила дорожного движения с 11 ноября

В обновленные правила введены такие новые понятия, как "прилегающая территория", "опережение", "такси".

0
20
14 ноября 2017

Больше миллиона тенге штрафов заплатят назойливые таксисты в Алматы

С начала 2017 года составлен 151 административный протокол за "приставание в общественных местах".

0
103
14 ноября 2017

Почему от алкоголя потеют окна в машине

Как известно, в помутневшем взоре мутнеют не только окна, но и все остальные предметы. Однако даже если в вашей машине запотели одни лишь стекла, для многих гаишников — это верный признак паров алкоголя в салоне авто. Так ли это на само деле, разобрался «АвтоВзгляд».
Напомним, что точкой росы принято считать температуру охлажденного воздуха, при которой содержащийся в нем водяной пар достигает состояния насыщения и начинает конденсироваться. Ведь воздух состоит не только из молекул кислорода, но и воды, которая имеет свойство накапливаться или уменьшаться в зависимости от температуры и взаимодействия с другими предметами и объектами.
Теоретически точку росы может увеличить наличие спирта в воздухе, который действует на водные пары как катализатор, увеличивая их объем. Именно благодаря этому фактору виновником запотевших окон в салоне машины считают нетрезвого человека. Однако чтобы повысить точку росы, концентрация спирта в воздухе должна быть крайне высокой. Столько паров алкоголя выпивший человек вряд ли выдохнет. Поэтому в значительной степени причина образования конденсата на стеклах кроется в другом.
Не секрет, что алкоголь на определенное время стимулирует ряд функций организма, поэтому даже в спорте он считается допингом. У многих людей наличие спирта в крови провоцирует эмоциональное возбуждение и физическую активность, что становится причиной повышенного потоотделения. Зачастую даже в состоянии похмелья человек излишне эмоционален и склонен бурно жестикулировать
После приема спиртного расширяются сосуды и капилляры кожи, что в свою очередь увеличивает выделение пота. Вместе с повышением температуры тела и дыхательных путей ускоряется испарение влаги. Алкоголь разогревает организм, а следовательно, усиливает теплоотдачу. Знакомый многим «сушняк» на следующий день как раз вызван обезвоживающим действием спирта.
Как свидетельствуют медики, только в этом ракурсе можно всерьез рассматривать влияние подвыпившего человека на образование конденсата внутри салона авто.
В любом случае, отчего бы ни появился влажный конденсат в вашем автомобиле, необходимо тщательно просушить салон, чтобы стекла были чистыми и прозрачными, иначе запотевшие окна, ограничивая обзорность, могут стать причиной серьезного ДТП.

1
27
14 ноября 2017

Как быстрее всего прогреть салон машины

Необходимость прогревать зимой салон авто — с его заиндевевшим пластиком руля и ледяными сидений — ежедневно прямо с утра портит настроение тысячам автовладельцев. Но есть несколько способов сократить ежедневные «периоды охлаждения».
Существует несколько приемов, помогающих значительно ускорить прогрев салона машины после ночной стоянки на морозе. Первый из них заключается в том, что сразу после пуска мотора нужно тронуться с места и ехать по своим делам. Однако подобный вариант подойдет далеко не каждому и не всегда. Многие предпочитают не насиловать двигатель и трансмиссию «на холодную» и прогревает авто на холостых оборотах двигателя. Что же делать ели хочешь в салоне тепла и побыстрей? Главный его источник в машине, как известно, — «печка». Но чтобы она максимально быстро прогревала салон ею нужно грамотно пользоваться.
Во-первых, следует перевести климатическую систему авто в режим «рециркуляции» — чтобы ей приходилось греть не ледяной забортный воздух, а уже слегка теплый из салона. Благодаря этому атмосфера внутри машины достигнет комфортной температуры гораздо быстрее. В таком режиме, правда, повышается вероятность запотевания стекол в авто, поскольку выдыхаемая человеком влага не будет уходить наружу, а станет циркулировать по замкнутому кругу. Но это, согласитесь, не самая страшная расплата за островок тепла посреди трескучих морозов. К тому же влага вскоре уйдет — как только вы потом переведете кондиционер на забор наружного воздуха. Но одной лишь «печкой» ресурсы для нагрева салона не исчерпываются.
Не стоит забывать, что системы обогрева сидений, рулевого колеса и стекол (заднего и лобового) — тоже достаточно серьезные источники тепла. Конечно, по эффективности нагрева с мотором они даже суммарно не сравняются, но существенную лепту в борьбу с холодом внести могут вполне. Поэтому включаем и их. Причем обогрев «пятой точки» нужно включить на максимальную мощность. Обогревы стекол особого «плюса» салонному воздуху не добавит. Но у них иная функция в данном случае: они предотвратят (или резко снизят) утечку тепла из воздуха внутри авто в окружающую атмосферу через заднее и лобовое стекла.
Помимо этих электронагревательных устройств, можно озаботиться заранее и приобрести портативный автомобильный электронагреватель воздуха. Подобные устройства подключаются к гнезду прикуривателя и могут оказаться очень кстати еще и когда требуется отогреть, например, озябшие во время очистки машины от снега руки. Оговоримся, что столь «залповое» применение всевозможных электрических источников тепла сильно истощает аккумулятор. Поэтому использовать их стоит лишь перед достаточно дальней поездкой, за время которой автомобильная батарея успеет вновь зарядиться.

0
20
14 ноября 2017

Генерал Черников разрешил фотографировать сотрудников ГИБДД

Похоже, что с подачи депутатов Госдумы РФ наконец-то поставлена точка в споре, разрешает ли новый Административный регламент видео- и фотосъемку инспекторов ДПС и представителей других служб придорожной полиции. Вердикт начальник ГУ ОБДД МВД РФ генерала Черникова однозначен — разрешает.
По крайней мере, отвечая на официальный запрос депутата Госдумы от ЛДПР Ярослава Нилова по поводу возможности водителей снимать сотрудников полиции при, так сказать, исполнении, генерал в письменном виде (документ имеется в распоряжении портала «АвтоВзгляд») заявил буквально следующее:
– Обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а так же разъяснению причин и оснований ограничения их прав и свобод закреплены в подпункте 7.2 и пункте 45 Административного регламента. Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать участнику дорожного движения использование фото-, видео- и записывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований в Административнм регламенте не содержится…
Напомним, что вступивший в силу в конце октября этого года «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения» частью своих параграфов вызвал бурю возмущения в обществе.
При этом основные претензии вызвали разрешение гаишникам устраивать засады на дорогах, останавливать водителя без объяснения причин в любом месте и, наконец, запрет на фотографирование сотрудников автоинспекции. Последняя новация на фоне первых двух действительно выглядит вызывающе и даже цинично.
Особенно если знать страсть гаишников к «разводу» водителей на деньги по малейшему поводу и их не менее сильную любовь к обвинению шоферской братии во всех смертных грехах на пустом месте. Тут видео- и фотосъемка оставались и, как мы видим, остаются единственным оружием автовладельца в борьбе с полицейским произволом.
Правда, пишет генерал Черников, не всегда. Подтверждая конституционное права россиян свободно искать, получать, производить и распространять информацию любым законным способом, он напоминает, что оно может быть ограничено и той же Конституцией в целях защиты конституционного строя, и законами «О чрезвычайном положении», «О военном положении», «О государственной тайне», «Об оперативно-розыскной деятельности» и рядом других актов. Но к нашему с вами счастью, тривиальное ДТП или склонение к дачи взятки за липовую «встречку» к действию перечисленных выше документов вряд ли когда будет относится.
Так что, граждане, снимаем, фотографируем, записываем…

0
18
14 ноября 2017

Почему важно снизить лимит скорости в населенных пунктах до 50 км/ч

Проект изменений в ПДД Украины, представленный министром внутренних дел Арсеном Аваковым, уже активно обсуждается в СМИ и соцсетях. Одна из ключевых его норм – снижение до 50 км/ч лимита скорости в населенных пунктах. Казалось бы, снижение 10 км/ч – это немного. Однако эффект от таких изменений может быть весьма весомым. Причем, в первую очередь, речь идет о безопасности пешеходов и велосипедистов. Речь идет о тысячах спасенных жизней.

0
20
14 ноября 2017

Нужно ли балансировать колеса каждый сезон?

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
Балансировка необходима в следующих случаях:

вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

0
25
14 ноября 2017

Теперь можно парковаться как хочется — «СтопХам» сменил ориентацию

Скандальная общественная организация теперь не будет ловить нарушителей ПДД, а займется социальными проблемами. И не на улицах, а в интернет-пространстве.
Активисты «СтопХама» занимались тем, что выискивали на дорогах нарушителей правил дорожного движения, и если водители не признавали вины, наказывали их, приклеивая на автомобили стикеры, которые потом трудно было снять. В призму общественников попадали не только простые люди, но и чиновники, и депутаты, и известные спортсмены. В начале активисты клеили на автомобили наклейки «Я паркуюсь как хочу», а затем перешли к более активным действиям, преграждая автохамам дорогу на тротуаре и периодически даже переходили от словесных перебранок к рукоприкладству (конечно же, исключительно в целях самозащиты).
Стопхамовцы перешли дорогу многим, и Мосгорсуд даже принял решение ликвидировать организацию, но оно было оспорено в Верховном суде, и решение о ликвидации было отозвано. Хотя причины ликвидации назывались чисто формальные, руководитель движения Дмитрий Чугунов тогда говорил, что это решение пролоббировали высокопоставленные лица, затаившие обиду на движение.

И вот стопхамовцы вдруг «наигрались» и заявили о смене формата. Они больше не будут выходить на дорогу, а собираются бороться с автохамством в соцсетях. Дмитрий Чугунов отметил, что изучает новую форму «социального порицания», и организация станет неким социальным агрегатором, куда стекается вся информация о нарушителях, плохих дорогах, некачественном ремонте и т.д. Люди смогут загружать на платформу петиции по проблемам, которые не попали в сферу внимания журналистов. То есть, как признался активист, будет создан аналог платформы change.org. Наклеивание стикеров требует больших финансовых вложений, а порицание через интернет и эффективнее, так как может охватить большую аудиторию и не требует больших затрат, отметил он.

Кроме того, на своем интернет-канале активисты займутся правовым просвещением граждан. Упор сделают на юридическую помощь людям, причем рассматривать будут не только нарушения на дорогах, но и любые общественно значимые проблемы.

К деятельности активистов движения люди относились по-разному, но бывали случаи, когда и сами напористые молодые люди страдали не за дело. Так, весьма резонансным вышел случай столкновения с водителем Мерседеса, который не стал тормозить, а протащил стопхамовца на капоте, хотя сам очевидно был неправ и нарушал правила, двигаясь по тротуару. Ко всеобщему удивлению, суд его оправдал, так как он заявил, что принял активистов за бандитов и просто защищался от них.
Также большой общественный резонанс получил случай с прославленным российским гимнастом Алексеем Немовым, который нарушил правила парковки, что привело к драке со стопхамовцами. Позже спортсмен объяснился в соцсетях, почему повел себя именно так.

0
25
8 ноября 2017

Китайская компания приобретает 51% акций АО «Группы компаний «Аллюр»

КОСТАНАЙ.КАЗИНФОФРМ - В рамках предстоящего визита Главы государства Нурсултана Назарбаева в Костанайскую область подписан трёхсторонний Меморандум о сотрудничестве между ТОО «СарыаркаАвтоПром», китайской China National Vehicle Import and Export Company и АО «Экспортная Страховая компания «KazakhExport», передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

0
31
8 ноября 2017

Чем опасна зимняя резина зимой

Далеко не всегда, как выясняется, «переобуть» машину к сезону — благо. Зимняя резина может сыграть немало злых шуток с автовладельцем, опрометчиво доверившимся «сказкам» маркетологов шинных концернов и транспортных чиновников.
Выросло уже целое поколение автомобилистов, которое почти поголовно уверено, что главный залог безопасной езды в холодное время года — наличие у машины зимних покрышек. Эти люди даже не подозревают, что зимой, в принципе, тоже можно ездить и на летней резине. В СССР, к примеру, была просто автомобильная резина (а не летняя и зимняя), которая не впишется в современные стандарты даже для самых бюджетных и простеньких летних покрышек. И на этом «лете» вся страна как-то ездила круглы год и не убивалась. А сейчас, едва «ответственные руководители» вякнут с экранов, что пора менять летнюю резину на зимнюю, граждане мчатся устраивать очереди перед шиномонтажными мастерскими.
Повышенная внушаемость в «колесном» смысле опасна потому, что слепая вера в зимнюю резину не позволяет видеть очевидные «подводные камни», возникающие при эксплуатации таких колес. Прежде всего, хочется особенно «поздравить» автовладельцев, поставивших зимние покрышки на свои авто сразу после того как примерно три недели назад в электронных и печатных СМИ разноколиберные чиновники и самопровозглашенные «автоэксперты» стали выступать с соответствующими советами и рекомендациями. В результате зимние покрышки почти уже месяц как катаются по дорогам европейской части России в условиях положительных температур, то есть ускоренно изнашиваются (стирают резину и теряют шипы) на совершенно не скользком асфальте.

0
25
8 ноября 2017

Сонную езду приравняли к пьяному вождению

Ученые из Университетов Калифорнии и Тель-Авива провели исследование о влиянии недосыпа и усталости на манеру вождения и пришли к выводу, что мозг сонных водителей работает примерно так же медленно или даже медленнее, нежели у нетрезвых. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Communications. РИА Новости https://ria.ru/science/20171107/1508294447.html

Также ученые выяснили, что в тех зонах мозга, где клетки работали хуже, замедлились и мозговые волны — то есть части его буквально «спали», хотя человек на самом деле бодрствовал. Это могло спровоцировать временные провалы в памяти и проблемы со зрением.

Так, недоспавший человек за рулем автомобиля может не заметить идущего впереди пешехода.

«Это закладывает основу для когнитивных просчетов в том, как мы воспринимаем окружающий мир и как мы на него реагируем. Сам процесс наблюдения за пешеходом замедляется в слишком уставшем мозге водителя. Его мозгу нужно больше времени на регистрацию того, что он осознает», — говорит один из авторов исследования, профессор нейрохирургии доктор Ицхак Фрид.

По его словам, недосыпание оказывает на мозг влияние, сравнимое с эффектом от употребления слишком большого количества алкоголя.

«При этом каких-либо юридических или медицинских стандартов, позволяющих нам выявить слишком уставших водителей на дорогах так же, как мы выявляем пьяных водителей, не существует», — добавил Фрид.

Кроме того, специалисты рассчитали, как недосып увеличивает риск провокации опасной дорожной ситуации. Сон продолжительностью 6-7 часов, увеличивает риск ДТП в 1,3 раза. Если человек спал 5-6 часов, то риск ДТП повысится в 1,9 раза. Самый высокий коэффициент имеет сон продолжительностью менее 4 часов — 11,5 раз.

0
24
8 ноября 2017

Мара хочет вернуться за руль с помощью Путина

Скандально известная стритрейсерша намерена обратиться к президенту страны для того, чтобы он помог вернуть ей водительские права. Адвокат Багдасарян утверждает, что ГИБДД не отдает ее водительские права, хотя Мара доказала, что имеет право садиться за руль.
В очередной раз внимание общественности к своей персоне Мара Багдасарян привлекла после того, как на прошлой неделе вновь попалась сотрудникам ДПС за рулем автомобиля. Те оформили на нее протокол об административном правонарушении и направили материалы дела в суд.
Напомним, что действие водительских прав Багдасарян приостановлено на неограниченный период из-за того, что у нее была обнаружена эпилепсия. В решении Савеловского суда о лишении водительских прав Багдасарян тогда говорилось, что права она сможет вернуть только после разрешения врачей.

Как оказалось, отбыв 200 часов обязательных работ в библиотеке Твери, Мара Багдасарян тут же направилась к врачам. По словам ее адвоката Давида Кемулария, заключение о том, что Мара может садиться за руль автомобиля, выдала медкомиссия департамента здравоохранения Москвы. А за руль она села специально, чтобы привлечь внимание к тому, что ей не возвращают водительское удостоверение.

«Она села за руль, чтоб​​ы привлечь к проблеме общественность. Багдасарян прошла медкомиссию, которая показала, что у нее нет противопоказаний к управлению транспортным средством. Но права ей не выдают. Врачи считают ее здоровой, а ГИБДД считает, что она не здорова», — заявил Кемулария агентству РБК.
По его словам, водительское удостоверение Багдасарян находится на хранении в Твери, но там говорят, чтобы они обращались в московскую ГИБДД, а в столице — наоборот, отправляют в Тверь. Кемулария считает, что сотрудники просто боятся принять решение.

В итоге Мара Багдасарян и ее защитник намерены просить помощи у президента России Владимира Путина: адвокат уже готовит соответствующее обращение в администрацию главы государства и обещает, что пока права Маре не вернут, она будет ездить за рулем со справкой медкомиссии.

В июле скандально известная гонщица уже задерживалась полицейскими за вождение автомобиля, и это при том, что она пожизненно лишена прав.
Во время одного из судебных заседаний выяснилось, что у Багдасарян эпилепсия и ей нельзя водить автомобиль. Свидетелем выступил инспектор ГИБДД, который однажды остановил девушку на дороге и стал выяснять, почему у нее столько неоплаченных штрафов. В это время у нее случился припадок, и инспектору пришлось вызвать скорую помощь. Врачи подтвердили факт припадка.
Багдасарян стала известна после нашумевшей истории о гонках на Гелендвагене. После этого ее неоднократно задерживали за другие нарушения правил. За неоплаченные штрафы суд приговорил ее к обязательным работам, которые она стала прогуливать, за что была арестована на 15 суток.

0
23
8 ноября 2017

ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ ПРЕДСТАВИЛИ ТЯЖЕЛЫЙ МОТОЦИКЛ «ИЖ»

Президенту России Владимиру Путину на выставке «Россия, устремленная вперед», проходящей в эти дни в Манеже, представили тяжелый мотоцикл «Иж», разработанный концерном «Калашников».
Оказывается, разработка такого мотоцикла входит в проект «Кортеж». Ранее о нем было известно то, что в его рамках создаются седаны, внедорожник, микроавтобус и лимузин для первых лиц государства. Первые машины должны быть представлены во время инаугурации президента России в мае следующего года.

Технических деталей о мотоцикле пока крайне мало. Представители «Ростеха» (ему принадлежит «Калашников») говорят о том, что мотоцикл весит 500 килограммов, оснащен двигателем мощностью 150 л.с. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Мотоцикл относится к тяжелому туристическому классу и так как он разрабатывает в рамках проекта «Кортеж», то наверняка разработан для замены BMW R1200RT, которые сейчас использует Почетный Эскорт. Вес немецкого мотоцикла — 495 килограммов, его двигатель имеет мощность 125 л.с., до 100 км/ч он разгоняется за 3,8 секунды. Директор по особым поручениям концерна «Ростех» Василий Бойко говорит о том, что первые мотоциклы будут произведены в первой половине следующего года. Это косвенно подтверждает информацию о том, что и они дебютируют во время инаугурации.

0
22
8 ноября 2017

БЫСТРЕЙШИЙ АВТОМОБИЛЬ НА ЗЕМЛЕ: РЕКОРД BUGATTI ПАЛ

Производителей суперкаров, способных разогнаться свыше 350 км/ч в мире не так уж и много: большинство производителей, таких как Ferrari или McLaren все же делают ставку не на абсолютную скорость, а на баланс динамики, управляемости и скорости.
Но небольшие производители в числе основного конкурентного преимущества приводят именно максимальную скорость. Уже много лет битву за абсолютный рекорд среди дорожных автомобилей ведут три компании: Bugatti, Hennessey и Koenigsegg. До недавних пор официальный абсолютный рекорд скорости принадлежал именно французам: купе Bugatti Veyron Super Sport сумело разогнаться до 429,7 км/ч.

Это очень раздражало и американцев из Hennessey и шведов из Koenigsegg. Последние решили ударить первыми. В Неваде на перекрытой дороге суперкар Agera R сумел установить новый рекорд скорости: 447,24 км/ч. Замеры проводились по официальной методике: два заезда по одному в каждую сторону для учета ветра. Скорость фиксировалась прибором Racelogic Box HD. За рулем суперкара находился заводской пилот Никлас Лилья. Во втором заезде ему удалось разогнать машину аж до 457 км/ч.

В Bugatti говорят, что их новый 1500-сильный суперкар Chiron способен разогнаться до 460 км/ч, но пока Michelin не подготовил спецальные шины, которые бы гарантировали безопасность на такой скорости, так что зафиксированная максимальная скорость машины пока равна 417 км/ч. Впрочем, оба европейских гиперкара померкнут, если Hennessey Venom F5 действительно сможет разогнаться до обещанных создателями 482 км/ч…

2
23
8 ноября 2017

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ KIA RIO - МИСТЕР ИКС

Бренд KIA начинает продажи хэтчбека повышенной проходимости Rio X-Line, который встал на конвейер санкт-петербургского предприятия корейской компании
Первое, что бросается в глаза при взгляде на модель Rio X-Line, это увеличенный клиренс (170 мм) и мощный пластиковый обвес, защищающий пороги, нижнюю часть дверей, колесные арки и бамперы. Выигрышно смотрятся рейлинги на крыше, имитация стальной защиты на кромках бамперов, светодиодные ходовые огни и задние фонари, а также «взрослые» 16-дюймовые колеса с легкосплавными дисками. Габариты новинки составляют 4240х1750х1510 мм. Подвеска получила уникальные калибровки, которые должны обеспечить в равной степени высокую плавность хода и энергоемкость. Кроме того, на обеих осях применены эффективные дисковые тормозные механизмы. Силовая линейка аналогична седану. Это 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 123-сильный бензиновые моторы, которые сочетаются с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом». Исполнение салона, по сути, копирует интерьер четырехдверного Rio. В списке оснащения значатся камера заднего вида, «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, поддержкой сервисов Android Auto и Apple CarPlay. Отметим, что выпуск и продажа стандартных хэтчбеков Rio без внедорожного пакета в России пока не планируются.

0
23
8 ноября 2017

Пока горит свеча: история одного важного открытия

Что нужно знать при замене свечей зажигания, из чего их делают и кто такой Теннант Смитсон

Вообще-то йоркширцы редко показывают волнение. Но в тот дождливый весенний день в 1804-м химик Теннант Смитсон сильно нервничал. Англичанин всю свою жизнь отдал науке, но войти в историю до 43 лет никак не получалось.

«Прошу, проходите», — тишину дворца на Пикадилли нарушил звонкий голос распорядителя.

Лондонское королевское общество — одно из старейших научных сообществ в мире. Оно было утверждено Королевской хартией еще в 1662 г. и всегда придерживалось девиза «Ничего со слов». Поэтому Теннанту пришлось изложить подробную доказательную базу, прежде чем его открытие иридия было принято.

Теннант, сжимая в правой руке толстый доклад, вошел в светлый зал. Он прекрасно понимал, что если не сделает этого сейчас, то второго такого шанса может уже и не быть. Поэтому почти без промедления начал доклад об открытии нового элемента. Теннант и представить не мог, что спустя 200 с лишним лет за этот доклад его будут благодарить все автопроизводители мира.

Что такое иридий
Иридий — это химический элемент под номер 77 в таблице Менделеева. Представляет собой очень твердый, тугоплавкий металл платиновой группы. Еще иридий отличается высокой плотностью и коррозийной стойкостью даже при температурах около 2000 градусов по Цельсию. В земных породах иридий встречается крайне редко, а его наличие свидетельствует, в первую очередь, о космическом происхождении породы.

Теннант в своем докладе пояснил, что в процессе опытов растворял платину в царской водке. В результате эксперимента был обнаружен черный осадок с металлическим блеском. Ученый пришел к выводу, что это оксид неизвестных металлов — осьмия и иридия.

Где иридий можно найти в машине
Казалось бы, иридий — идеальный элемент для защиты кузова от коррозии. Однако металл, учитывая его внеземное происхождение, остается очень дорогим. Иридий используется в двигателе, а именно в свечах зажигания. Недавно такие свечи представила компания Denso — линейку Iridium TT.

Рабочая температура современных моторов сравнима с температурами работы силовых агрегатов болидов Формулы-1 из 1980-х. Такие изменения привели к тому, что инженерам необходимо было переосмыслить систему зажигания, внедрив в нее новый более подходящий материал.

Чем свечи из иридия лучше обычных
Во-первых, свечи зажигания, произведенные из иридия, служат в 2–3 раза дольше, несмотря на самые тяжелые условия эксплуатации. Дело как раз в том, что иридий гораздо легче переносит высокие температуры и имеет более стойкие антикоррозионные свойства.

Во-вторых, он очень хорошо проводит электрический ток, а также позволяет делать наконечники электродов очень тонкими. Это необходимо для создания максимально концентрированного электрического заряда на минимальной площади, который невозможно получить при использовании платины или меди. В результате свечи из иридия обеспечивают максимально эффективное сгорание топлива.

В итоге удается добиться наиболее эффективного искрового промежутка. Как следствие — максимально эффективное сгорание топлива и работа двигателя в оптимальном для него режиме. Все это положительно влияет на экономию топлива, динамику и экологичность.

Наконец, важное преимущество свечей зажигания из иридия — их долговечность. Интервал замены свечей Denso Iridium TT может достигать 120 000 км пробега.

1
170
8 ноября 2017

Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы

Ямы, открытые люки, ухабы и лежачие полицейские – это то, с чем почти каждый водитель сталкивается каждый день. Все эти удары приходятся на подвеску – но зачастую она страдает не только от них, но и от неправильной манеры управления автомобилем. Прием динамической разгрузки – не панацея, но может продлить жизнь подвески, а иногда и избежать серьезного ремонта, сэкономив деньги. Выясняем, что это такое, и как работает.

1. ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?
Динамическая разгрузка – это прием, призванный кратковременно разгрузить колеса, преодолевающие неожиданное препятствие, тем самым минимизировав его влияние на автомобиль, облегчив работу подвески и снизив тяжесть потенциальных повреждений подвески и самих колес.

Говоря проще, динамическая разгрузка – это попытка максимально «поджать» колесо, на которое вот-вот должен прийтись неожиданный удар, или на долю секунды «снять» с него часть массы автомобиля: тогда при прохождении «впадины» колесо уйдет вниз на меньшую глубину, а при преодолении «выпуклости» на него придется меньше нагрузки.

2. КАКОЙ БЫВАЕТ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?
В зависимости от типа преодолеваемого препятствия динамическую разгрузку можно условно разделить на поперечную и продольную. Поперечная подразумевает перераспределение нагрузки между осями, а продольная – между правой и левой стороной автомобиля.

Сразу оговоримся: и продольная, и особенно поперечная динамическая разгрузка – это приемы, напрямую влияющие на дорожную обстановку, поэтому применять их можно лишь будучи полностью уверенным в безопасности своих действий и в отсутствие в непосредственной близости других участников движения.

3. ЧТО ТАКОЕ ПОПЕРЕЧНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?
Поперечная динамическая разгрузка – это довольно простой и доступный каждому водителю прием. Он работает в случае, когда автомобиль проходит через внезапное поперечное препятствие на дороге – к примеру, это может быть лежачий полицейский или наоборот, широкая поперечная трещина в асфальте.

Одна из распространенных ошибок водителя, увидевшего препятствие, перед которым он не сможет снизить скорость до желаемой – это торможение до последнего, пока передние колеса не достигают этого препятствия. Однако последствия такого торможения порой могут быть даже хуже, чем в случае, если бы автомобиль не тормозил вовсе, а все дело – в перераспределении нагрузки между осями. При интенсивном торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя, автомобиль кренится вперед, и в момент касания препятствия нагрузка на подвеску и колеса максимальна: слишком высокая скорость усугубляется перегрузкой передней оси. В таких условиях риск повредить подвеску или колесо значительно повышается.

Динамическая разгрузка предполагает максимальное снижение нагрузки на переднюю ось в момент ее касания препятствия. Для этого можно использовать несколько разных приемов, но главное – перебороть инстинктивное торможение. Если скорость подхода к препятствию высока, и риск повреждения автомобиля велик, максимально эффективным будет перед самым препятствием резко отпустить педаль тормоза и по возможности нажать на педаль газа. В таком случае автомобиль, «клевавший носом», резко присядет на заднюю ось, разгрузив переднюю, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и получат возможность «отработать» препятствие или по крайней мере отделаются меньшими повреждениями.

Если скорость автомобиля приемлема для прохождения препятствия, но снизить нагрузку на подвеску все же нужно, можно использовать другой алгоритм действий. Не отпуская педаль газа, перед самым препятствием нужно резко нажать и отпустить педаль тормоза. В этом случае автомобиль «клюнет носом», а затем разгрузит переднюю ось – и именно в этот момент под колесами должно оказаться преодолеваемое препятствие.

Самый базовый вариант динамической разгрузки, который стоит усвоить начинающим водителям – это простое отпускание тормоза перед самым препятствием. Уже это позволит значительно снизить нагрузку на подвеску и колеса по сравнению с торможением «в пол до конца», когда тормозящий автомобиль с максимально нагруженной передней осью достигает препятствия. Поэтому принцип «тормози – в последний момент отпусти» наиболее прост, но все равно весьма эффективен.

Однако и в других случаях педаль газа не стоит держать нажатой в момент прохождения препятствия. При прохождении его под тягой на всю трансмиссию оказываются резкие ударные нагрузки: к примеру, если колесо на долю секунды оказывается в воздухе, оно набирает несколько большую скорость, а затем, в момент касания земли, его скорость резко возвращается к прежнему значению, создавая перегрузки в трансмиссии. Разумеется, несколько подобных случаев глобальных проблем не принесут, но если взять такой стиль вождения в привычку, то более скорого ремонта может потребовать не только подвеска, но и коробка передач.

4. ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?
Перед тем, как начать говорить о продольной динамической разгрузке, стоит еще раз предупредить о требованиях безопасности. В отличие от поперечной, продольная динамическая разгрузка – это сложный прием, который отрабатывается в школах контраварийного вождения, и для его освоения и применения требуются не только определенные водительские навыки, но и долгая практика. Но даже в этом случае резкое маневрирование на дороге возможно и допустимо далеко не всегда, поэтому применение приема продольной динамической разгрузки на обычной дороге сопряжено с риском и должно применяться лишь в крайних случаях и без угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов.

Продольная динамическая разгрузка использует тот же принцип, но для изменения нагрузки на левую или правую сторону автомобиля. При движении по дуге поворота на подвеску той стороны автомобиля, что находится на внешней его стороне, оказывается повышенная нагрузка, а на внутренней стороне колеса напротив, разгружаются. Таким образом, при движении по прямой при необходимости можно разгрузить ту сторону, на которой обнаруживается внезапное препятствие.

Для того, чтобы разгрузить сторону, которой предстоит преодоление препятствия, нужно резко и коротко повернуть руль в ту же сторону, на которой обнаружилось препятствие, а затем немедленно вернуть его в исходное положение. То есть, если по правой стороне движения вдруг обнаружился открытый люк, нужно резко повернуть руль вправо, чтобы загрузить левую сторону автомобиля и разгрузить правую, и немедленно вернуть его в исходное положение. В случае, если маневр будет выполнен верно, автомобиль не уйдет в занос, сохранив сцепление с поверхностью, а разгруженная сторона при прохождении препятствия получит меньшую перегрузку, что снизит вероятность повреждения подвески и колес.

Bad road

На практике применение приема продольной динамической разгрузки весьма сложно, поскольку требует соблюдения множества условий. Сцепление колес с поверхностью должно быть хорошим во избежание риска заноса и потери управляемости, движения рулем – четкими и выверенными, пауза между поворотом руля и его возвратом в исходное положение – отсутствовать, а преодолеваемое препятствие в случае, если оно выпуклое – не быть слишком высоким, чтобы не произошло опрокидывания автомобиля. Кроме того, амплитуда движения руля напрямую связана со скоростью автомобиля: чем выше скорость, тем меньшая амплитуда нужна для выполнения приема. Но правильный расчет всего вышеперечисленного требует от водителя опыта и навыков, поэтому первичную отработку или спонтанное применение продольной динамической нагрузки в дорожных условиях рекомендовать категорически нельзя.

0
27
8 ноября 2017

В Астане рассказали о не имеющем аналогов в мире пешеходном переходе

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Интеллектуальная система пешеходного перехода будет работать в любую погоду в Астане, сообщает медиацентр столичного акимата. Пешеходный переход с лазерным излучением и светодиодными излучателями будет бесперебойно работать как в условиях плохой погоды, так и в темное время суток, сообщил заместитель директора ТОО «Safe Way company.kz» Азамат Мантаев. Проект социально ориентированный и пока не имеет аналогов в мире. Новые технологии работают от датчиков движения и программного обеспечения. Днем лазерное изображение автоматически проецируется на дорожное полотно. Ночью и в плохую погоду изображение позволит предупредить водителя о наличии пешехода, который появится на безопасном переходе. «По статистике большинство ДТП происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Поэтому наш проект с применением новых технологий был создан в первую очередь с учетом повышения безопасности передвижения пешеходов и улучшения видимости водителей», - сообщил Азамат Мантаев. Днем инновационный комплекс аккумулирует ветровую и солнечную энергию, тем самым обеспечивая бесперебойную работу первого пешеходного перехода с лазерным излучением. «Лазерный пешеходный переход функционирует в любую погоду: в туман, дождь, бураны. Комплекс выдерживает температурный режим от - 50 ˚С до +50 ˚С. В данном проекте обеспечены: автоматическое считывание через пешеходный переход, передача сигнала на включение лазерного излучателя и дорожного знака для предупреждения водителя о присутствии пешехода на переходе», - сообщил А. Мантаев. Впервые лазерный пешеходный переход был установлен в июне на левобережье столицы в начале бульвара Нуржол. Инновационный комплекс реализован силами казахстанских разработчиков и пока не имеет аналогов в мире.

0
25
8 ноября 2017

Казахстанцев предупредили о вулканизациях-однодневках

Они не упускают возможности хорошо заработать, однако не намерены отвечать за качество своих услуг.
В связи с приближением зимы и сезонной необходимостью автолюбителей, в Казахстане активизируются шиномонтажные мастерские, передает Zakon.kz со ссылкой на ДГД по городу Алматы.

Сезонный ажиотаж приводит к тому, что дважды в год по всему Алматы в большом количестве возникают «шиномонтажки-однодневки». Они не упускают возможности хорошо заработать, однако не намерены отвечать за качество своих услуг. При этом установить личность обслуживающего персонала зачастую просто невозможно.

«Во избежание посещения «лже-вулканизаций», ДГД по городу Алматы призывает не производить замену шин в сомнительных местах. В случае необходимости интересоваться регистрацией такой вулканизации, и в обязательном порядке требовать фискальный чек. В случае отказа выдачи фискального чека, просим сообщать в органы государственных доходов, с указанием местоположения объекта, через социальные сети или мобильное приложение Wipon. Со стороны органов госдоходов будут инициированы проверочные мероприятия», - говорится в сообщении.

По данным ДГД, в налоговых органах Алматы зарегистрировано 1845 предпринимателей, которые ремонтируют и обслуживают автомобили. Однако 976 из них (53%) в течение 2016 года налоги не уплачивали.